Среда, 23.01.2019, 16:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ д/с №5 "КОРАБЛИК"

Сайт "КОРАБЛИКА"
Форма входа
Это интересно
  • Комитет по образованию
  • Сообщество uCoz
  • почта
  • minomos@rosweb.biz
  • яндекс
  • Календарь
    «  Январь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 44
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Поиск

    Публичные доклады

     

    Публичный доклад

    о деятельности муниципальных образовательных учреждений

    по итогам 2014-2015 учебного года

    и планирование работы на 2015–2016 учебный год

     

     

     

     

     

     

     

     

    МБДОУ детский сад № 5

    комбинированного вида.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Анализ результатов  деятельности дошкольного учреждения за  2014–2015 учебный год. 

    В МБДОУ создана четко продуманная структура управления, в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки к обучению в школе.

    Одной из основных целей работы МБДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.

    Основные источники информации при анализе результатов в МБДОУ д/с №5:

    • Анализ развития познавательных процессов (диагностики педагога -психолога);
    • Мониторинг усвоения программы воспитанниками  воспитателями и специалистами : музыкальным руководителем, учителем -логопедом, педагога - психолога
    • Справки по итогам проведения открытых мероприятий, тематических проверок;
    • Подтверждающие документы по итогам участия в конкурсах (федерального, регионального и муниципального уровней);
    • Отчеты педагогов о проделанной работе за учебный год;
    • Анализ выполнения и усвоения программы, реализуемой в ДОУ.

    Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе примерной общеобразовательной программы  дошкольного образования:«От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, , Т.С. Комаровой. Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески

    подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое

    мнение и умеющего отстаивать его.

    Для реализации целей воспитания и обучения детей в нашем учреждении первостепенное значение имеют:

    • Забота о здоровье ,эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребёнка;
    • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного  отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить детей добрыми, отзывчивыми, инициативными, любознательными;
    • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности – в целях повышения эффективности  воспитательно-образовательного процесса;
    • Креативность процесса воспитания и обучения ;
    • Вариативность использования образовательного материала;
    • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
    • Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
    • Соблюдение преемственности в работе ДОУ и школы, исключающей умственную и физическую перегрузки в содержании образования.

    В связи с введением ФГОС ДО итоговая и промежуточная диагностики не проводятся.  Оценка ,в основном, строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за его поведением. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в самостоятельной деятельности в ходе режимных моментов, на занятиях).  Необходимо разработать инструментарий для педагогической диагностики —  единые карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

    Ключевым является вопрос подготовки детей к школе. Большое значение придаётся развитию познавательных  способностей детей, инициативности, самостоятельности, воспитанию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В 2015 году детский сад выпустил в школу 38 детей.

     

    Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществлялось  в трёх основных моделях организации образовательного процесса:

    1.  Совместной деятельности взрослого и ребенка;
    2.  Образовательной деятельности;
    3.  Самостоятельной деятельности детей.

    Образовательная, совместная  и самостоятельная деятельность, осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной и т.д). И осуществлялась в ходе режимных моментов (утренний приём детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.).

     Непосредственно образовательная деятельность составлялась с учетом перспективного планирования и учебного плана, реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществлялся педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, решения конкретных образовательных задач.

     

    Календарные планы воспитателей конкретизируют тематические планы  по выбору оптимальных путей, средств и методов, а также по определению основных видов деятельности

    Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) являлся примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим  пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги самостоятельно корректировали ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки установленных действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

    Организационно-методическая деятельность в ДOУ в 2014-2015 учебном году была направлена на продолжение работы по  обеспечению методических и организационных условий для качественной реализации ФГОС ДО. Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива.

    Формы методической работы:

    Традиционные: тематические педсоветы; проблемные семинары;семинары-практикумы;

    дни открытых дверей; повышение квалификации;работа педагогов над темами самообразования;о ткрытые мероприятия и их анализ;

    участие в  профессиональных и творческих конкурсах; организация курсовой и консультативной подготовки педагогов.

    Инновационные:«Методическое портфолио педагогов»;мастер - классы; проектная деятельность;

    Были поставлены следующие задачи:

    1. Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС

    2. Разработка проекта новой Образовательной программы в соответствии с ФГОС

    3. Наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС;

    4. Организация эффективной кадровой политики.

     

    В течение года осуществлялся  тематический, оперативный и фронтальный контроль.  В ходе которых , решались следующие задачи: организация развивающей предметно- пространственной среды и жизненного пространства в группах, оценка условий реализации образовательных областей, выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, анализ результатов  диагностики усвоения программного материала детьми дошкольного возраста, организации двигательного режима в ДОУ в течение дня , решение годовых задач. Особо надо отметить работу актива педагогов в составе  Н.В.Бродзянской, Ереминой В.П., И.А.Российской, Н.В.Толмачевой.   Для проведения контроля были составлены карты с условиями и параметрами,  планы проверок. По итогам контроля  представлены аналитические  справки, сделаны выводы, выработаны рекомендации и определены пути исправления недостатков. Обсуждение результатов контроля с педагогами проходило на заседаниях педагогических советов, собраниях трудового коллектива. По результатам проводится сопоставительный анализ, в основе которого лежит сравнение реального результата с заданными показателями. Тематический контроль показал, что методическая    работа    в    ДОУ  по этим темам  в   целом    оптимальна   и   эффективна,  имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса.

    Коллектив продолжил работу по изучению и внедрению ФГОС. Так  на установочном педсовете на тему « Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования», были вынесены вопросы к обсуждению: профессиональный стандарт педагога; выработка единой   стратегии по обеспечению преемственности в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО; формы изучения  и внедрения ФГОС; вести с августовской городской педагогической конференции. Старшим воспитателем проведён  семинар  по изучению ФГОС«Думать по-новому, работать творчески», который состоял из трёх занятий :« Что такое ФГОС?( общие положения, требования к структуре программы, условиям её реализации);«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии ФГОС»; « Целевые ориентиры». Педагоги единодушно решили, что основная трудность в полноценном освоении ФГОС- это отсутствие разработанных индивидуальных карт усвоения Программы ( целевые ориентиры) и утвержденной Программы ДО.

     

    Анализ предметно - развивающей среды в группах.  Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах. В группах обновлены игровые уголки,  вновь возобновлена работа с логопедическими альбомами, в каждой группе дополнены спортивным оборудованием физкультурные уголки. В каждой группе составлены «Паспорт  предметно-развивающей среды» и перспективный план её развития. В целом развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует требованиям СанПиН. При формировании развивающая предметно-пространственная среда педагоги ДОУ ориентируются на основные направления развития воспитанников. В ДОУ в основном созданы условия для полноценного развития ведущих видов деятельности дошкольников (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая). В детском саду созданы условия для коррекционной работы, имеются соответствующие помещение (психолого-логопедический кабинет), активно используемый в работе с детьми. Материально-техническое и медико-социальное обеспечение образовательного процесса в целом соответствует виду ДОУ, направленности образовательной программы.

    Особенно разнообразная, богатая среда создана в группах: № 7,2,5(отмечается единство стиля в оформлении, рациональность размещения центров детской деятельности, разнообразие и функциональность оборудования, творческий подход педагогов к оформлению и содержанию материалов для детской деятельности и работы с родителями).

    Эффективно проведена работа в данном направлении в группах № 1,3,4,6.

    Условия организации коррекционно-развивающей работы соответствуют установленным требованиям, направлениям реализуемой образовательной программы.

    Выводы: В целях совершенствования и развития материально-технических и медико-социальных условий в ДОУ необходимо:

    • Обогащать предметную среду разнообразным, многофункциональным оборудованием для различных видов детской деятельности, в том числе – игровой в соответствии с ФГОС.
    • Совершенствовать оформление наглядной информации для родителей в групповых помещениях и коридорах ДОУ с учетом приоритетного направления (речевого) и инновационной деятельности.

     

    • Активизировать деятельность педагогов  по созданию развивающей среды в ДОУ  соответственно следующим принципам: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

    Коллектив МБДОУ д/с № 5 к.в. ставил перед собой следующие цели и задачи дошкольного учреждения  на 2014–2015 учебный год.

     

    Цели:

    1.. Физическое развитие

    2.Социально-коммуникативное развитие

     3.  Познавательное развитие

                Задачи:

    1. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья через комплексный подход посредством интеграции образовательных областей.
    2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности у дошкольников посредством приобщения к народной культуре.

            3.Обогащение содержания работы по экологическому воспитанию

    В результате освоения основной общеобразовательной программы прослеживается положительный уровень развития интегративных качеств у детей (физически развитый, любознательный, эмоционально – отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия). Мы считаем, что в первую очередь в своей работе педагоги должны больше времени уделять на взаимосвязь познавательной и коммуникативной эффективности детей, отбор педагогом такого содержания образования при реализации принципа интеграции, которое обеспечить целостность воспитания ребенком окружающего мира

    Первой задачей годового плана было : продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья через комплексный подход посредством интеграции образовательных областей. Усилия работников ДОУ сегодня ,как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования и нашего ДОУ, в частности. Все просмотренные открытые мероприятия в этом учебном году ,наряду с задачами познавательного ,обязательно включали задачи физического развития.

    Согласно принципу интеграции, двигательную деятельность детей дошкольного возраста наш коллектив  осуществляет не только в процессе  НОД по физической культуре (физкультурных занятий), но и при организации всех видов детской деятельности:

    • через физкультминутки с речевым сопровождением, подвижно-дидактические игры, игры-вкладыши, игры-шнуровки.
    • подвижные игры с элементами развития речи, музыкально-ритмические игры, подвижные игры с дыхательными упражнениями, игры с атрибутами.
    • игровую дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке.

    Необходимо отметить следующие мероприятия по этому вопросу: непосредственно образовательной деятельность «Путешествие в страну Здоровье» (Дергунова С.М.), на котором решались задачи- развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека, познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов; консультации для родителей Пальчики помогают говорить»( мл.,ср.гр) ; консультация  «Игрушки и физическое развитие ребёнка»                 ( педагог-психолог Молочникова Н.В.); совместный досуг « Будь здоров» ;семинар-практикум  « Укрепим своё здоровье»(Куркина Е.Б.). .).  Итогом данной работы был педсовет (круглый стол)« Сохранение и укрепление здоровья через комплексный подход посредством интеграции образовательных областей», на котором были подведены итоги тематического контроля « Эффективность деятельности учреждения по сохранению и укреплению здоровья»: педагоги  владеют знаниями  организации и проведении НОД по физической культуре ,а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе,используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течении дня ,умеют объективно анализировать знания, умения и навыки, сочетать упражнения разного уровня интенсивности. Так же проведён анализ состояния здоровья детей в разных возрастных группах, их физического и психического развития. Воспитатели поделились опытом работы по интеграции образовательных областей в физическом воспитании и оздоровлении детей,организации взаимодействия специалистов по сохранению и укреплению здоровья детей, обсудили интегративные формы совместной здоровьесберегающей  деятельности детей и взрослых ,обсуждение форм и методов физического развития и укрепления здоровья детей в условиях внедрения технологий по валеологическому воспитанию дошкольников и реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. В завершении было  учителем-логопедом проведено практическое занятие « Дыхательная гимнастика».

    Выводы: педагогам необходимо научиться  проводить с детьми двигательные игры в условиях ограниченного пространства, разнообразить просветительскую работу с родителями.

     

     Вторая задача касалась социально-коммуникативного развития: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности у дошкольников посредством приобщения к народной культуре»

     Педагоги ДОУ осознают, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывается определяющем в формировании внутреннего мира ребенка.

    В ДОУ составлен перспективный план по духовно-нравственному воспитанию Работает кружок « Добрый мир».

     Работа началась с тематической проверки « Работа ДОУ по духовно-нравственному воспитанию».Целью проведения проверки было изучение состояния работы в соответствии с одной из годовых задач. Задачи: Проследить интеграцию духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности у дошкольников посредством приобщения к народной культуре  в различных видах  деятельности детей.

     Особо необходимо отметить следующие мероприятия :тематическая  неделя « Русь мастеровая» ко Дню народного единства,« Русская игрушка» ( к Году Культуры), выставка « Пасхальный сувенир», досуги и развлечения «Бабушкин сундук», «Гуляют ребятки в Рождественские святки», «Кузьминки», « Масленица», фотовыставка

    « Рождество с семьёй». Коллеги высоко оценили открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности« Наша добрая матрёшка» ( ЗаикаЛ.М.), « Потешкин вечерок»(Российская И.А.), « В гостях у сказки»( Ляховская Л.А- её опыт был представлен на городском методическом объединении); семинар-практикум « Куклы-скрутки» ( Еремина В.П.)

    Педсовет ( тематический) подытожил работу по этому вопросу: педагоги познакомились с опытом работы Толмачевой Н.В. «Роль праздников в приобщении детей к русской народной культуре» и Козленко Л.В. « Музыкальное  искусство в духовно-нравственном воспитании детей на основе отечественных традиций», со стендовой  информацией  «Использование русского народного фольклора в нравственном воспитании дошкольников» и обсудили вопрос о взаимодействии педагогов и родителей по духовно-нравственному воспитанию.

     

     

     Выводы:

    -усилить взаимодействие с родителями по данному вопросу

    -размещать материала на сайте ДОУ, в личных блогах воспитателей в сети Интернет

    -работе с детьми использовать ИКТ, пополнять медиатеку материалами по данной теме.

    -пополнить родительские уголки материалами о различных ремеслах,  деревенских традициях, фольклорных и семейных праздниках.

     

    На познавательное развитие было направлено решение третьей годовой задачи «Обогащение содержания работы по экологическому воспитанию».
    Поняв особенности взаимоотношений малыша и природы, мы получаем неограниченные возможности развить в нем лучшие человеческие черты, вовремя обнаружить и поддержать таланты, укрепить здоровье.
       Работа началась с создания  соответствующей ФГОС  предметно- пространственной среды : уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе;

    с фотоальбомами« Природные зоны России», « Народные календарные праздники»; глобусы с изображением животных; уголки для проведения опытно-поисковой деятельности. Она позволяет оптимизировать воспитательно-образовательный процесс. Продолжается работа по проектированию образовательной деятельности. Реализованы проекты« Вода-это жизнь» ( к международному десятилетию действий « Вода для жизни», 23.03 День водных ресурсов), « День Земли», « День птиц», « Как рубашка в поле выросла», «Валенки».
    Коллегами отмечены следующие мероприятия: НОД« Поможем бабушке пчеле»
    ( Петухова И.А.), « Зелёная аптека нашего края» ( Абаджерова Л.М.), « Планета Земля в опасности» ( Холоденко Ю.Е.),« Природные охранники» ( Искандарова А.М.)- причём, два последних мероприятия были однотипными, но решали задачи соответствующие возрасту детей.
    Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности. Для этого важна работа с родительской общественностью.
    Родители положительно отозвались об общем родительском собрании на тему« Живём в согласии с природой»- были изготовлены  буклеты для родителей « Прогулка по лесу», прошёл КВН « Чем больше о матушке –природе знаешь, тем лучше её оберегаешь»,проведена консультация  « На природу за здоровьем»,представлена стендовая информация « Какие художественные произведения способствуют формированию основ экологической культуры» («Прочитайте детям», «Разучиваем вместе», «Это интересно!»).

    Педсовет  « Экологическое воспитание в ДОУ» прошёл в форме деловой игры.

    После вступительного слова заведующего « Ребёнок и природа»,актив выступил и итогами тематической проверки, которая показала что

     С сообщением из опыта работы «Интеграция экологического и патриотического воспитания»выступила Заика Л.М. Затем педагоги приняли участие в работе дискуссионного  клуба  « Человек созидатель или потребитель» и представили

    областями ). Во время проведения блиц – турнира “ Подумай и ответь”, педагоги показали хорошие знания в области природоведения .

    Выводы:
    - упорядочить фиксирование результатов наблюдений;

    - разнообразить формы работы с родителями по экологии;

    - организовать уголок « Зелёная аптека».

     

     

    1.  Перспективы развития,  цели и задачи дошкольного учреждения  на 2015–2016 учебный год. 

     

    Цели

    1.Социально-коммуникативное развитие;

    2. Физическое и познавательное развитие;

    3. Познавательное развитие.

     

    Задачи

     

    1. Этикет как одна из форм социализации дошкольника;
    2. Сенсорное развитие через конструктивную и двигательную деятельность;
    3. Формирование математических представлений через развивающие игры.

     

     

    1. Приоритетные направления развития  МДОУ  .

    При введении ФГОС построение образовательной деятельности  коллектив планирует строить свою   основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

     

     Право ведения образовательной деятельности  на основании Лицензии на право № 72718 от 11 февраля 2015 года.

     

    Направления работы:

     

    1.Физическое -охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие физических качеств личности. Повышение адаптивных возможностей организма, жизни становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

     

    2.Познавательно-речевое-  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности , владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речью.

     

    3.Художественно-эстетическое- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, развитие творческих способностей детей

     различными средствами,  становление эстетического отношения к окружающему миру.

     

    ​​